Пресс-центр
01 Августа 2002
Тест-драйв SsangYong Rexton
Тест-драйв SsangYong Rexton
В ПОИСКАХ ЗОЛОТОЙ ЖИЛЫ.
Модель
: таких джипов в Корее еще не делали.
Увы, весьма часто бывает, когда всеобщий экономический кризис <несправедливо>
поражает небольшие процветающие фирмы. Они страдают просто из-за своих малых размеров
и скромных оборотов. Подобная история произошла с корейской компанией
, когда несколько лет назад начало лихорадить экономику Кореи. В результате финансовых
неурядиц специализирующаяся на внедорожниках фирма очутилась под контролем империи
- колосса на глиняных ногах, крах которого был не за горами. Теперь, после разорения
промышленного гиганта, выясняется, что одним из немногих рентабельных подразделений
остается... именно
. Недавно его вновь превратили в отдельную компанию. И новый внедорожник
наглядно демонстрирует, что фирма способна бороться за
жизнь. Сейчас
восстанавливает сбытовую сеть по всему миру, несколько дилеров появились в Москве,
и российские автомобилисты получили
даже раньше европейских. Итак, что он собой представляет, новый внедорожник от
возрожденной компании?
Джип из будущего.
<Всех уволю к чертовой матери! Никто работать не хочет! Извилиной шевельнуть
лень! Под копирку тесты пишете! Начинаете с дизайна, потом салон, потом езда,
потом цена - читать невозможно!> - примерно так выглядел монолог главного редактора
на очередном совещании редакции. Когда шеф закончил метать громы и молнии, я уселся
за компьютер работать над этой статьей. И пусть босс считает меня идиотом, а коллеги
- законченным мазохистом, свой рассказ о
я все равно начну с дизайна. Просто знаю - очень, очень многие купят этот автомобиль
за один только неподражаемый облик...
словно явился к нам из будущего. Выглядит внедорожник футуристично, начиная от
сложных фар, каждая из которых представляет собой плотную <обойму> из нескольких
излучателей, и заканчивая пластиковой защитой по периметру кузова с оригинальной
насечкой. А еще - <заползающее> далеко на борта заднее стекло. Это, так сказать,
стратегические элементы дизайна. Любопытны и частности. Например, столь шикарному
внедорожнику, лишь изредка покидающему асфальт, <кенгурятники> в первозданном
виде не нужны. Поэтому корейцы переосмыслили идею защиты передней части джипа.
Установленный на
фирменный <кенгурятник> даже не выглядит таковым. Он служит гармоничным продолжением
переднего бампера - делает его более массивным и напористым, наполняет агрессией.
По форме пластиковый <кенгурятник> напоминает плоскую голову рыбы-молота. Снизу,
под защитой его <бровей> вразлет, примостились узкие хищные лезвия противотуманных
фар. Впрочем, футуристичность внедорожника не ограничивается одним лишь дизайном...
Броский дизайн - один из козырей нового
.
Пока в автосалоне <Квик Авто> оформлялись необходимые для поездки документы,
мы с фотографом бродили среди выставленных в зале машин. А ключи от стоявшего
в центре
уже были у меня в руках. На брелоке имелись три кнопки. Одна - со странной надписью
. Нажимаю ее совершенно машинально и вижу... перекошенное лицо охранника автосалона.
Тот уставился на
так, словно вместо машины перед ним был саблезубый тигр образца 2002 года до
нашей эры. Ведь дизель внедорожника заработал сам собой! По сигналу с брелока!..
Конечно, интересная вещица. Впечатляющая. Только на месте владельца
я бы обязательно проконсультировался со специалистом центра по установке противоугонных
систем. В Корее кража автомобилей остается достаточно редким преступлением. А
вот в России кнопку
, может, отключить вовсе? При определенных обстоятельствах система дистанционного
запуска двигателя облегчит угон.
К любопытным техническим новшествам следует отнести и встроенную систему
, в которой задействованы динамики штатной аудиосистемы. Через специальный провод
вы подключаете мобильный телефон к разъему на панели управления. И можете разговаривать
по нему, не снимая рук с руля.
Корейский аналог М-класса.
Фирма
давно имеет налаженные связи с
. Корейские автомобили много лет снабжаются механизмами, несущими в качестве
клейма
трехлучевую звезду. Традиция продолжается в
. Мало того что корейцы устанавливают на внедорожник мерседесовские моторы и
детали шасси. По своей
философии новинка весьма близка к <Мерседесам> М-класса.
На ходу очень тихо. Улучшенная изоляция между рамой и кузовом гасит лишние шумы-вибрации.
Поэтому и звук дизеля в салоне еле слышен. Бросок по многополосной автостраде,
когда приходилось и максимальной скорости достигать, и перестраиваться из ряда
в ряд на 140 км/ч, оставил приятное впечатление. Здесь
чуть-чуть не дотягивает до уровня современных <асфальтовых> внедорожников,
которые по ходовым качествам соперничают с легковыми моделями. И, конечно, на
шоссе машина ведет себя получше, чем традиционный джип, хотя по конструкции
представляет собой типичный внедорожник: основой для кузова служит рама, в задней
подвеске используется прочный жесткий мост, в трансмиссии предусмотрена понижающая
передача. Есть только одно <но>: чтобы автомобиль был устойчивее на высоких
скоростях, его посадили сравнительно низко. Дорожный просвет на несколько сантиметров
меньше, чем среднестатистический клиренс на современных чистокровных внедорожниках.
А теперь - стоп. Если в предыдущем, выделенном курсивом абзаце слово
заменить на <М-класс>, этот текст останется вполне правомерным. Я уже писал
нечто подобное, когда впервые появился дизельный
. Кстати, на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте, где состоялся первый европейский
показ
, корейцы сами не скрывали, что при создании нового внедорожника ориентировались
на М-класс.
Мерседесовское влияние не миновало и салон. Например, о знаменитых немецких автомобилях
напоминает своеобразно оформленная приборная доска. Еще дух
можно ощутить в удобстве кресел, щедро сдобренных электрорегулировками, а также
в дизайне селектора автоматической коробки, где рычаг перемещается в характерной
извилистой прорези. Конечно, псевдодеревянная облицовка центральной консоли и
пластик отделки салона не могут соперничать с первоклассными мерседесовскими материалами.
Зато
и стоит в два раза меньше, чем М-класс.
По сравнению с немецким прародителем салон корейского джипа имеет одно преимущество.
не случайно обладает внушительной длиной - в машине три ряда кресел. Внедорожник
способен взять на борт семь человек. М-класс такой вместимостью похвастаться не
может. Посадив за руль фотографа, я немного прокатился на самом последнем ряду
кресел. Резюме следующее: они вполне годятся для коротких поездок, однако будут
неудобны в дальних вояжах - места мало и ноги довольно быстро затекают.
Гамма двигателей позаимствована из запасов
. Мне достался экземпляр с пятицилиндровым дизелем (2,9 л; 120 сил). Я понял,
почему этот мотор любят германские таксисты, часто использующие
. Полдня проездив по городу и пригородам, я удивленно обнаружил, что стрелка
указателя уровня топлива едва-едва отдалилась от отметки <Полный бак>. Мои
впечатления подтверждают и цифры. Например, за городом средний расход топлива
дизельного
составляет всего 7,5 л/100 км.
Жаль, что мне не достался вариант с механической КПП. Думаю, с ней внедорожник
показал бы довольно резвый характер. Не скажу ничего плохого про автоматическую
коробку (вполне нормальный механизм, тоже с клеймом
, имеющий дополнительные <силовой> режим и <зимний>), однако сочетание
<автомата> и дизеля образует <снотворное>. Я пожалел, что автопроизводители
пока не выдумали полного автопилота, чтобы мне было можно с чистой душой отправиться
спать на задний диван...
Думаю, наилучшим образом <автомат> сочетается с бензиновым <320-м> мотором.
Это давно известная рядная мерседесовская <шестерка>, которая при объеме 3,2
литра развивает 220 сил. Снабженный таким двигателем
способен поспорить со многими мощными внедорожниками. На магистрали из него можно
выжать 190 км/ч.
Промежуточным вариантом в гамме двигателей, который сочетает приемлемую экономичность
с достаточной быстроходностью, можно считать четырехцилиндровый <230-й> мотор.
Располагая объемом 2,3 л, он выдает 140 сил.
принимает песчаные ванны.
- Может, ну его, этот карьер? Потом трактор искать замучаемся... - сказал фотограф,
глядя на простершийся перед нами песчаный котлован.
- Ничего. Все нормально будет.
- А ведь три года назад на М-классе мы сюда не поехали...
Но я был уверен, что трактор не понадобится. Внедорожник уверенно покатил вперед,
переваливаясь на песчаных волнах.
снабжен классической джиповской трансмиссией <4х4> с жестко подключаемой передней
осью. В коварной низинке одно из передних колес забуксовало - тут пришла на помощь
пневмоблокировка переднего дифференциала. Разумеется, мне приходилось осторожничать
из-за сравнительно малого клиренса (да еще окрашенный в цвет кузова <кенгурятник>
низко нависает над землей), однако на бездорожье
отнюдь не полный профан. Он ведет себя даже лучше М-класса, который при постоянном
полном приводе располагает электронными <блокировками>, выручающими далеко
не всегда...
Минус трансмиссии
- непозволительность использования режима <4х4> на асфальтовых дорогах. Там
придется ездить исключительно на заднем приводе, подключая передний мост только
в снег или гололед. Кстати, мощная <320-я> модификация с бензиновым V6 обладает
более совершенной трансмиссией TOD (Torque-On-Demand). В переводе аббревиатура
означает <крутящий момент по требованию>. Как работает такой механизм? Предположим,
за рулем
вы едете зимой по чистому сухому асфальту. Машина идет на заднем приводе. В повороте
под колеса попадается наледь. Автомобиль буксует, его слегка заносит. Распознав
опасность, автоматика сама задействует режим <4х4> и оставит его включенным
до тех пор, пока вы не овладеете ситуацией.
...Что ж, в мире существует немало моделей <асфальтовых> и чистокровных внедорожников.
втиснулся в узкий промежуток между теми и другими - подобное уже сделал мерседесовский
М-класс. Выискать собственную нишу, обнаружить свою тонкую <золотую жилу>.
Может, возрожденный
ее уже нашел?..