Искать

НовостиИнструкцииСервис-центрУслугиЗапчастиДисконтТест-драйвПресс-центрНаша прессаИностранная прессаО компанииSsangyongКонтакты

 

Actyon

 
Actyon Sports
 
Rexton
 
Rexton II
 
Kyron
 
Kyron II
 
Rodius
 

Пресс-центр

19 Января 2006
ЦАРСТВЕННЫЕ "КОРЕЙЦЫ"
 

Вопреки амбициозным названиям SsangYong Rexton и Hyundai Terracan (шутка ли - один <царь>, другой <хан>) вряд ли способны стяжать лавры повелителей дорог и бездорожья. Однако по количеству автомобиля, получаеому на вложенный доллар, оба <корейца> заткнут за пояс любого из признанных <королей>.

В плавных линиях кузова SsangYong Rexton, над которым поработали стилисты из ателье , при желании можно разглядеть черты референсной модели - Mercedes-Benz ML прошлого поколения. Пожалуй, наиболее примечательно оформлен <передок> с выразительными фарами, <мерседесовской> фальшрадиаторной решеткой и пластмассовым <кенгурином>. Сзади внимание привлекает спойлер, да что там спойлер - настоящее антикрыло, венчающее пятую дверь. Влияние <старшего брата> - на этот раз Mitsubishi Pajero - явственно ощущается и в облике Hyundai Теrrасаn. Кое-что, например, фальшрадиаторную решетку и оптику корейцы, конечно, изменили. Но, по чести сказать, лучше бы не трудились...

Салоны обоих участников теста выглядели действительно по-царски. Кожаная обивка сидений, обилие пластика <под дерево>. Хотя SsangYong конкурента все же переплюнул. В отличие от Теrrасan пластик передней панели Rexton оказался на удивление мягким. Электропакет включал приводы регулировок водительского сиденья с памятью на три положения (кресло переднего пассажира также электрифицировано) и складываемыe зеркала внешнего вида. Наконец, наличествовала фирменная <двухдиновая> стереосистема с неплохим звуком. (В Теrrасan штатной <музыки> не было - место на центральной консоли занимал недорогой Pioneer.

Впрочем, все эти блага цивилизации плюс подогрев сидений, круиз-контроль, автоматическое включение ближнего света, датчик дождя и парктроник предлагаются за дополнительные деньги.

Водительские места обоих авто допускают как традиционную для внедорожников <командирскую> посадку (высоко и близко к рулю), так и по-легковому расслабленную - диапазоны регулировки сидений и рулевых колонок достаточно велики. Существенных эргономических проколов почти нет. Разве что кнопки управления задним <дворником> Rexton расположены в <слепой> зоне, под <баранкой>.

А обеими клавишами подогрева сидений Теrrасan (справа от селектора АКП) заведует передний пассажир. Приборы обоих <корейцев> читаются без проблем (кстати, в качестве опции будущий владелец Rexton может заказать оптитронную панель, проявляющуюся с поворотом ключа зажигания, плюс комплект <внедорожных> приборов: компас, альтиметр и барометр.

Не пожалуются на недостаток жизненного пространства и пассажиры. На задних диванах обоих внедорожников без проблем размещаются трое взрослых (правда, в SsangYong пространства для ног все же больше). А изменяемый наклон спинок сделает путешествие еще более комфортным. В принципе Rexton допускает установку третьего ряда сидений, но в России семиместные версии собирать не будут. Если сложить кресла второго ряда, прижав их к спинкам передних сидений, в салон Rexton, кажется, можно затолкать и слона. Отметим, что грузить крупногабаритную поклажу на идеально ровную невысокую платформу очень удобно. Ну а с мелкими вещами и того проще: необязательно открывать большую пятую дверь достаточно поднять заднее стекло. Пятая дверь Terracan поднимается только целиком. Однако по объему багажника Hyundai конкуренту почти не проигрывает.

Предупреждаем сразу - выдающихся ездовых качеств от этих <повелителей дорог> (латинское в названии SsangYong откровенно намекает на царственные амбиции, а Теrrасаn можно перевести как <Хан земной>) ждать не приходится. Машины, имеющие рамную конструкцию и неразрезные задние мосты (передние подвески независимые: у Rexton пружинная на параллельных рычагах, а у Теrrасаn - торсионная), располагают скорее задатками <королей бездорожья>.

Впрочем, Rexton с 3,2-литровым 220-сильным мотором и Теrrасаn с 3,5-литровым двигателем V6, развивающим 195л.с., вялыми и неповоротливыми отнюдь не назовешь. В отличие от 2,3-литрового 140-сильного агрегата, работающего в паре с четырехступенчатым <автоматом> британской фирмы BТR (с таким SsangYong мы знакомили Вас прошлой осенью), топ-версия Rexton разгоняется весьма динамично. Спасибо дополнительным 80 <лошадкам> и адаптивной пятидиапазонной автоматической трансмиссии возможностью выбора передач вручную. У Теrrасan с динамикой тоже все нормально.

Причем подхват с самых <низов> настолько стремительный, что возникает стойкое ощущение, будто разгоняется Hyundai даже быстрее, чем SsangYong! Похоже, дело в трансмиссии: такой резвости от обычного четырехступенчатого <автомата> мы, признаться, не ждали.

На скоростной прямой Rexton демонстрирует отменную устойчивость, однако расслабляться не стоит: при перестроениях автомобиль довольно резко реагирует на отклонения руля, но водителю ощутимо не хватает обратной связи с машиной. Длинноходная подвеска подкупает своей энергоемкостью и обеспечивает неплохой комфорт как на крупных, так и на мелких неровностях.
Зато в поворотах Rexton заметно кренится, его реакции нечеткие, <размазанные>, а рулевое управление недостаточно информативно. Руль Теrrасan побыстрее (три с половиной оборота от упора до упора), реактивное действие присутствует почти во всех режимах. Причем чувствительность с ростом скорости растет, но не становится чрезмерной. В результате после 140 км/ч Hyundai четко стоит на прямой, при маневрах никаких запаздываний, минимальные крены и налитой усилием руль.

С точки зрения акустического комфорта к <корейцам> больших претензий не возникло. Так, по мелочи: моторы на высоких оборотах шумноваты, не помешало бы получше заизолировать колесные арки. Зато аэродинамических шумов даже на очень высоких скоростях почти не слышно.

Оставалось испытать внедорожники на проходимость. И здесь перед нами встала мучительная дилемма. С одной стороны, конструкции автомобилей внушали доверие, с другой - холеная внешность и обычная <асфальтовая> резина явно не располагали к серьезным внедорожным эскападам. В общем, не будучи уверены в оff-roаd-возможностях машин, мы решили ограничить тест поездкой по <слегка пересеченной> местности, а <на десерт> загнали <корейцев> в песок.

Топ-версия Rexton оснащается системой постоянного полного привода TOD (torque-on-demand), распределяющей момент по осям <по требованию>, то есть в зависимости от текущих дорожных условий (на менее мощных машинах передний мост подключается вручную). На Terracan стоит система АТТ - Active Torque Transfer (<активная передача момента>): при пробуксовке задних колес электроника задействует многодисковую муфту в <раздатке> и подает часть крутящего момента на передние. При включении понижающей передачи (это можно делать, только остановившись и переведя селектор в <нейтраль>) муфты на обоих автомобилях блокируются полностью.

А вот межколесных блокировок у внедорожников нет (правда, в качестве опции SsangYong предлагает систему электронной имитации блокировки дифференциалов - Automatic Braking Differential, подтормаживающую буксующие колеса и увеличивающую крутящий момент на тех, что еще имеют опору). Поэтому противостоять диагональному вывешиванию <корейцы> способны только за счет хода подвески. И здесь вперед вышел Rexton, продолжавший цепляться за грунт, когда его соперник уже сдался и <задрал лапу>. Зато Hyundai взял реванш на песке, где его соперник зарылся почти сразу же.
Освободиться из песчаного плена Rexton смог самостоятельно, правда, не без труда. Но Terracan ведь вообще не <сел>! Хотя разницу, в поведении можно объяснить и свойствами шин: Hyundai был <обут> в более <зубастую> Nokian Hakkapeliitta, а SsangYong - во всесезонный Dunlop...

В общем, несмотря на некоторые <шероховатости>, по результатам этого теста его герои нам откровенно понравились. Корейские внедорожники, безусловно, не обладают <асфальтовыми> характеристиками БМW Х5 и проходимостью Mercedes-Bеnz G-class, однако с точки зрения основного потребительского критерия - соотношения цены и качества - выглядят весьма привлекательно. Эти большие, солидные и хорошо оснащенные автомобили можно приобрести менее чем за $40 000. Таких предложений сегодня немного. И остается лишь пожалеть, что Terracan / Терракан доживает на рынке последние дни. Его место в линейке временно займет новый Hyundai Santa Fe, российский дебют которого ожидается будущей весной.
 

 

 

 


Телефон: 8 (495) 987-17-17
Автотехцентр "Авалинк"
Телефон: 8 (495) 987-17-17
Адрес: Москва, Огородный проезд, д.8,
строение 3