www.ssangyong-avalink.ru

ЧЕЙ ПРИВОД ПОЛНЕЕ?

Тест Mitsubishi Pajero Sport, SsangYong Kyron.

Один – проверенный еще в прошлом веке, заслуженный ветеран, нисколько не теряющий популярность. Другой – новичок, всерьез интересующийся российским рынком: даже собирается теперь в Набережных Челнах.

По всем параметрам оба – внедорожники, хотя их часто (и очевидно ошибочно) называют кроссоверами. Серьезные машины для серьезных людей – Mitsubishi Pajero Sport и SsangYong Kyron.

Солидный размер, мощная рама, понижающий ряд передач, неразрезной задний мост – ну для чего нужны такие машины? Сомнений нет: это серьезные «лошадки», которые относятся к среднеразмерным внедорожникам. Конечно, это не «Круизер» и не классический «Паджеро», но и паркетниками их никак не назовешь. Причем предлагаются они по вполне доступным (относительно самых известных внедорожников) ценам: и ту, и другую модель можно купить примерно за 30 000 у.е.

Pajero Sport – вообще модель героическая. Все-таки, на конвейере она – с 1998 г. (дизельная модификация посвежее, но ненамного), но по-прежнему пользуется огромным успехом. Строгая внешность, без каких-либо изысков, рубленые формы, ни одной вызывающей детали… Дилеры говорят: за это «спортсмена» и любят. Можем подтвердить – любят, и еще как: очереди многомесячные, и среди тех, кого можно считать его прямым конкурентом, он не уступает по объему продаж никому.

Kyron такую славу пока не имеет. Хотя что-то подсказывает, что скоро ситуация изменится: просто пока он находится в тени другого SsangYong – Rexton. Их технические различия, кстати, незначительны, и очевидно большая популярность одного – целиком на совести дистрибьютора. Как говорится в известном анекдоте, разница между ними – в пиаре. Внешне Kyron более авангарден и даже вызывающ. За маркой числятся эксперименты с внешностью; правда, уже упомянутый Rexton так не выделялся. Возможно, за то его и полюбили…

Разница в интерьерах столь же заметна, хотя обе машины не блещут изысками. Габариты обеих позволяют не переживать за свободное место в салоне. Потолок Mitsubishi, кажется, больше нависает над тобой, но различия в этом параметре можно считать несущественными.

Дизайн Pajero Sport можно было бы назвать скучным, но в дороге на это как-то не обращаешь внимание. Скорее, назовем его классическим: полная симметрия во всем. Обзор хорош, даже несмотря на небольшую поверхность лобового стекла, кресла имеют ощутимую боковую поддержку, а панель приборов, хоть и несет на себе отпечатки прошлого, читается безупречно. Пожаловаться можно лишь на недостаточно удобные регулировки кресла. Чтобы сесть на нужном расстоянии, пришлось помучиться.

После первого взгляда на водительское место в Kyron захотелось зажмуриться. Какая уж тут симметрия, о чем вы? Дизайнеры, конечно, не стали превращать салон автомобиля, способного решать серьезные задачи, в ларек с игрушками, но и деньги свои отработали честно, предложив непривычное сочетание пухлых кнопок и строгих прямых линий. Можно ли разобраться, где тут что?

Оказалось, можно, и без особых проблем. Неожиданные решения на центральной консоли на деле не сбивают с толку. Обзор через лобовое и задние стекла здесь, пожалуй, похуже, зато боковые зеркала очевидно больше и удобнее. Кресла существенно мягче – тут, как говорится, на любителя.

Сравнивать динамику автомобилей не совсем корректно. Наш Pajero Sport мог похвастать 170-сильным бензиновым мотором (автомобиль также может комплектоваться 2.5-литровым 100-сильным дизелем) и автоматической КПП. Kyron был на «механике», ну а что касается двигателя, то тут и выбора не было: на эту модель устанавливается только двухлитровый турбодизель – 141 л. с. Так что, резвая реакция на педаль газа в Mitsubishi – так же, как и более сдержанная у SsangYong – не удивила. Если не принимать в расчет понятную разницу в динамике разгона, можно сказать, что в городских условиях автомобили ведут себя схоже.

Тест в снегах – что может быть лучше для таких автомобилей? Тут и неровности, и проблемы с трением, и горки… А главное – белая целина.

Начинает Kyron. Легким движением руки – в буквальном смысле слова – нужно всего-то повернуть ручку: переходим в режим 4Н. Старт – уверенный, почти без пробуксовки. Машину слегка водит из стороны в сторону, но это, скорее всего, вопрос к резине.

Подвеска совершенно не жесткая. Тем более относительно соперника. Соответственно, есть раскачивания, крены, но – внимание! – ее ни раз не пробило даже на самых неприятных ямах. Зато подпрыгиваем так, что, кажется, неосмотрительно оставленные в салоне вещи вот-вот вылетят через незакрытое окно. Вертикальные раскачивания очень ощутимы.

Огромный плюс – активность на низкий оборотах. Суровый рык дизеля, пониженная передача – и мы выбираемся из глубокого снега, оставляя за собой впечатляющего размера колею. Помогает опциональный задний дифференциал повышенного трения: даже при вывешивании одного из задних колес автомобиль не стоит на месте.

Теперь очередь Pajero Sport. Переключение на полный привод, а затем и на пониженную передачу дается с большим усилием: на Mitsubishi стоит классический рычаг раздатки, и мизинцем его не сдвинешь. Дорогу «ветеран» держит отменно – никакого свободного плавания. Ход подвески кажется меньшим, чем у Kyron, и она ощутимо жестче. Каждая неровность отыгрывается на кузове, и скорость приходится снижать, чтобы обеспечить приемлемый комфорт. Зато есть очень приятное ощущение собранности автомобиля, его отличных отзывов на повороты руля, позволяющих употребить свою реакцию на благо уверенной езды.

Делаем выводы: оба автомобиля, без ложной скромности, заслуженно носят звания внедорожников. Конечно, их геометрическая проходимость меньше, чем у «главных классиков», зато они и существенно дешевле. Когда речь заходит об удобстве эксплуатации в других, менее тяжелых условиях, различия становятся более заметными. Mitsubishi доказывает, что не зря имеет окончание Sport, навязывая своему владельцу агрессивную езду. SsangYong же более вальяжен и не столь стремителен.

АВТОМОБИЛИ НА ТЕСТ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ КОМПАНИЯМИ «РОЛЬФ КАРЛАЙН» И «C-НЕВА», ОФИЦИАЛЬНЫМИ ДИЛЕРАМИ MITSUBISHI И SSANGYONG.
 
Александр Коробченко, Филипп Березен.
 Источник http://www.kolesa.ru

 

Телефон: (495) 987-17-17
Сервисный центр "Авалинк"
Телефон: (495) 987-17-17
Адрес: Москва, Огородный проезд, д. 8, стр.3