www.ssangyong-avalink.ru

Идеальный слепок

В России уже пытались наладить сборку классного вседорожника Chevrolet Blazer в Елабуге, но проект оказался неудачным: подвело качество сборки и отсутствие в стране нужного числа потребителей. Теперь попытку предприняла компания <Северсталь-Авто> с корейским вседорожником SsangYong Rexton. Ждет ли его коммерческий успех и стоит ли эту машину покупать?

Речь идет о полноразмерном вседорожнике, да еще премиум-класса. Именно так SsangYong позиционирует в мире модель Rexton, которую с осени прошлого года начали собирать по лицензии в России, на Заводе микролитражных автомобилей в Набережных Челнах, на родине <Оки>.

Пижон

SsangYong Rexton удивляет с самого начала. Прежде всего - пафосным видом. Он действительно похож на модные ныне Lexus, Land Cruiser, Explorer и Touareg, а дополнительной крутости ему придают никель на крыльях и по всему кузову, оригинальный <кенгурин>, интегрированный в бампер, подножки и затемненные стекла. Пафосно все и внутри. Постоянно светящиеся приборы, вставки под дерево, шикарная кожаная обивка и отделка под кожу панели приборов, дверей, стоек. Столь качественными материалами не могут похвастать даже более именитые вседорожники. Идеально обтянутый кожей руль, как на лучших легковых (!) машинах Audi, Mercedes или BMW Ниши, карманы, полости в потолке, дверях, подлокотнике, в полу под сиденьями, убирающиеся держатели стаканов впереди и сзади, правильного размера выемки для бутылок, современная аудиосистема. Ничего не забыто, и все на своих местах. Посадка в креслах с фирменными вензелями (ни много ни мало!) идеально подогнана под требования эргономики. Для левой ноги водителя есть удобная и в правильном месте площадка. Передние кресла - с электрорегулировками и памятью настроек, регулируются и спинки задних сидений. Просторно всюду, а багажник при сложенных креслах превращается в огромное чрево.

Хватает и важных для покупателей подобных машин <игрушек>, вроде парктроника с зелеными, оранжевыми и красными лампочками, включающимися по мере приближения к препятствию, который показывает расстояние в сантиметрах, датчиков дождя и света, освещения подножек, открывающегося отдельно заднего стекла, автономной вентиляции для задних пассажиров или светящейся неоновым светом пепельницы на солнечной батарее. <Рекстону> так же почтительно уступают дорогу, как VW Touareg, Toyota Land Cruiser Prado, Mercedes ML или Ford Explorer. Он - премиум по полной программе и без всяких натяжек. И хотя SsangYong - фирма для нас неизведанная, ее <беспородность> никакими <проколами> в Rexton себя не проявляет. Это самое сильное впечатление от автомобиля. Типичный SUV, представительный и энергичный.

Улетаем

При этом на асфальте Rexton еще и настоящий спортивный вседорожник. Об этом свидетельствует и антикрыло (а не обычный декоративный спойлер) на задней части крыши. В движении он резок и маневрен, имеет хороший запас тяги на всех передачах, информативные и надежные тормоза. В поворотах кренится умеренно и не преподносит сюрпризов, а оказавшись на траектории, никуда с нее не сходит. Таков результат долгой работы SsangYong с Mercedes. Единственный недостаток - легкий руль. При парковке и маневрировании во дворах он кстати, но на большой скорости теряется контакт с автомобилем. Если вильнуть чуть резче, мощный мотор легко сорвет машину в занос. У автомобиля отличный выбег (движение на нейтрали накатом), что говорит о малых потерях в трансмиссии и хорошей аэродинамике. И почти идеальная тишина внутри, хотя окружающие слышат Rexton задолго до его появления. Дутый <азиатский> кузов позволяет вымыть машину одним ведром - удобно после грязевых ванн внедорожной езды.

В России Rexton выпускают с 2,7-литровым дизелем и бензиновыми 2,3- и 3,2-литровыми двигателями - давно проверенными лицензионными мерседесовскими моторами. Последний, мощностью 220 л.с., разгоняет 2,5-тонную махину с места до 100 км/ч за 11 секунд с автоматической коробкой! Сам "автомат" (тоже мерседесовский) может работать в топливосберегающем режиме (если нажимать на педаль газа аккуратно), оказываясь на высшей, пятой, передаче уже к 60 км/ч. При резком, активном вождении переключение происходит с запаздыванием на 3000- 3500 об/мин. Тогда на скорости 80 км/ч еще "сидишь" на третьей передаче. Соответственно, расход горючего становится умопомрачительным. А еще есть режим <педаль в пол>. Тогда машина после короткого оцепенения просто срывается с цепи и улетает. Бак пустеет на глазах.

Не сесть на брюхо

Вне асфальта Rexton типичный SUV: рамная конструкция, неразрезной задний мост, независимая передняя подвеска, но длинноходная для сглатывания неровностей и лучшего преодоления препятствий. Схема полного привода тоже классическая. Rexton заднеприводной, что, кстати, и делает автомобиль комфортным, хорошо управляемым, бесшумным и экономичным. На простых модификациях (2,3 л и 2,7 дизель) полный привод подключается вручную (Part Time). На дорогих и мощных версиях - автоматически электроникой, когда задние колеса только начинают проскальзывать или буксовать (так называемый момент по требованию, или TOD, Torque on Demand). Понижающий режим (4L) - для максимального использования мощности. Межколесных блокировок нет, но если быть аккуратным и опытным, то на Rexton можно преодолеть и распутицу, и глубокую грязь, и рыхлый снег. В нем использованы современные технологии и комплектующие от самых именитых производителей.

По сути, это скрытый Mercedes, а стиль ему задали в известном дизайнерском ателье ItalDesign. И в этом весь секрет машины. По потребительским качествам Rexton соответствует японским и европейским вседорожникам. Корейцы научились хорошо копировать и схватывать все самое важное. Rexton - образец того, как это надо делать. Идеальный слепок. Но покупатели престижных машин платят еще и за имя. А в нем нет родословной, харизмы, истории, славы, и это главное, что может отталкивать от него потенциальных придирчивых покупателей. Хотя иные считают, что надо быть свободным от предрассудков.

За звездой

Так или иначе, но его российский производитель, компания "Северсталь-Авто", судя по всему, учла и такого рода <настроения> и не стала позиционировать модель как конкурента крутым вседорожникам, а поставила перед собой задачу скромнее - перебить покупателей у Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Российская сборка позволяет ей снизить цену на Rexton с максимальных $46 тыс. (до сборки) до $41 тыс. (хотя еще в 2002 году дилеры продавали самую крутую версию модели за $33,5 тыс.). В результате российский Rexton стоит в 1,6 раза меньше аналогичного ML320 и на $14 тыс. дешевле Toyota Land Cruiser Prado. А в маломощных версиях он дешевле нового Hyundai Santa Fe или меньшего по классу Nissan X-Trail (который можно купить за те же деньги, только с 2-литровым мотором и в бедной комплектации). Он круче их и внешне, и по вооруженности. Так что, скорее всего, Rexton ждет более счастливая судьба, чем его американского собрата из Елабуги.

Основным недостатком корейского вседорожника нынешние владельцы чаще всего называют большой расход топлива - 20-25 л на 100 км в городе. Но для машины с 3,2-литровым двигателем и весом в 2,5 тонны другого просто и быть не может. <Не желай невозможного>, - говорил спартанский эфор Хилон. Зато уже через неделю после первой встречи Rexton начинает влюблять в себя. Так иногда бывает, когда ничто не отторгает и не напрягает.

Владимир Салмин,
Источник Журнал Профиль

 

Телефон: (495) 987-17-17
Сервисный центр "Авалинк"
Телефон: (495) 987-17-17
Адрес: Москва, Огородный проезд, д. 8, стр.3